Каталог статей

Главная » Статьи » Избранное

Где Же Обещанная Скоростная Электричка Туапсе Сочи
где же обещанная скоростная электричка туапсе сочи

Начало истории

Город Ставрополь, основанный в 18 веке как крепость, в 19 веке превратился в ворота Кавказа. Через него проходила главная дорога на Кавказ и в Закавказье. Город быстро стал транспортным и купеческим центром.

Бурное железнодорожное строительство второй половины 19 и начала 20 веков не обошло и Северный Кавказ. В 1875 году была открыта Владикавказская железная дорога - железнодорожная ветка Ростов - Кавказская - Армавир - Минеральные Воды - Владикавказ.

Однако эта дорога обошла Ставрополь стороной, а ставропольское крестьянство и купечество очень нуждались в возможности вывоза сельхозпродуктов в промышленные центры и черноморские порты. Таким образом, в 1897 г. была открыта ветка Кавказская - Ставрополь, построенная акционерным обществом Владикавказской железной дороги. Пользуясь своей монополией на Ставрополье, Владикавказская дорога диктовала свои цены и условия ставропольским крестьянам.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в 1908 г. при поддержке правительства было образовано Акционерное общество Армавир-Туапсинской железной дороги во главе с инженером путей сообщения Петром Николаевичем Перцовым (1857-1937). Уставной капитал общества был сформирован, в основном, российскими и иностранными банками. Акции, выпущенные позднее, сосредоточились большей частью в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской и Кубанской губерний, благодаря чему Туапсинка получила славу народной железной дорогой .

Грузопотоки Армавир-Туапсинской железной дороги должны были складываться из транзита в Туапсинский порт (прежде всего дорога должна была окончательно решить проблему экспорта хлеба Ставрополья), вывоза продовольственных грузов из закубанских станиц и Ставрополья, а так же вывоза леса и полезных ископаемых в предгорьях Западного Кавказа. Степное Ставрополье очень нуждалось в закубанском лесе.

Важной функцией создаваемого при поддержке правительства нового АО было также разрушение сложившейся на юге России бесконтрольной монополии АО Владикавказской железной дороги. Конкурентная борьба должна была благотворно отразиться на качестве предоставляемых железнодорожниками транспортных услуг. Как оказалось впоследствии, правительство не ошиблось. Вся история и деятельность АО Армавир-Туапсинской дороги вплоть до революции 1917 года прошла под знаком непрерывной, острой и не всегда честной с обеих сторон конкурентной борьбы с Владикавказской дорогой.

Таким образом, АО Армавир-Туапсинской дороги в 1909 г. приступило к строительству железной дороги Армавир - Туапсе с ветвью на Майкоп, и к реконструкции Туапсинского морского порта. В 1912 г. в условиях острой конкуренции с АО Владикавказской дороги оно получило разрешение на строительство участка Армавир - Ставрополь - Петровское (Светлоград) с разветвлениями на Винодельное (Ипатово) и Благодарное. Провел изыскания и составил проект трассы будущей железной дороги инженер Верблюнер. Подрядчиками строительства и экипировки по началу выступили известные европейские фирмы.

На западном плече железная дорога прошла от Армавира по прикубанской степи, затем по ущелью реки Пшиш поднялась в горы на Гойтхский перевал и спустилась к морю по долине реки Туапсе. На трассе дороги было сооружено 6 туннелей, около 10 бетонных виадуков через горные реки, а также уникальный для России петлевой участок.

При строительстве Туапсинки применялись наиболее революционные технологии строительства инженерных сооружений, которых в условиях гор возводилось очень много. В частности, для строительства мостов и водопропускных труб широко применялся железобетон. Некоторые бетонные мосты строились по старым проектам для каменных мостов и имели арочные пролеты. Однако большинство малых и часть крупных мостов имели балочные железобетонные пролеты. Возможно, что сохранившиеся пролеты и немецкие мосты разрушенного участка Ставрополь - Армавир являются самыми старыми бетонными балочными мостами в России.

В 1910 г. первый поезд пошел от Армавира до Белореченской, а в 1914 г. - от Белореченской до Туапсе. Постоянное движение от Армавира до Туапсе началось 15 февраля 1915 г. 12 декабря 1910 г. началось движение на участке Белореченская - Майкоп, а примерно в 1915-1917 годах была построена также ветка Курганная - Лабинская.

Двухэтажный поезд в Сочи пока ускорен не будет

Поделиться в Одноклассниках

21:56, 13 сентября Двухэтажный вагон РЖД // Travel.ru

Стал известен новый график поезда №103/104 Москва - Сочи, который с 1 ноября будет состоять из двухэтажных вагонов. Обещанное ускорение пока не состоялось: состав по-прежнему доходит до Сочи за сутки. Однако сам график с конца октября существенно изменен, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Отправление из Москвы сдвинуто на ранее утро - состав будет покидать Казанский вокзал в 7:50. Это позволит сделать куда более приемлемым время прохождения поездом самого крупного города на линии - Ростова-на-Дону (в 0:23) и заодно предложить удобное ночное сообщение Ростов - Сочи.

Из прочих крупных городов поезд отправляется: Рязань - в 10:38, Воронеж (Придача) - 15:54, Краснодар - 4:04. Прибытие в Туапсе в 6:24, в Лазаревское - 7:15, Сочи - 8:18, Адлер - 9:09.

Обратное отправление также сдвинуто, но на этот раз на несколько часов позже: из Адлера в 22:22, из Сочи - в 23:06, из Лазаревского - в 0:13, из Туапсе - в 1:03. По всей видимости, сделано это также для создания ночного сообщения с Ростовом, куда поезд прибывает в 6:59. В прочие ключевые города состав прибывает: Краснодар - 3:26, Воронеж - 15:29, Рязань - 20:30, Москва - 23:10.

Каждый поезд будет насчитывать в полном варианте 15 вагонов, в том числе один СВ и один вагон-ресторан, остальные - купейные. Обычные вагоны будут вмещать 64 пассажира, СВ - 30 мест. Таким образом, провозная способность в итоге составит около 850 человек.

В РЖД рассчитывают привлечь в новые составы также и тех пассажиров, которые пользуются сейчас морально устаревшими плацкартными вагонами. В том числе и с этой целью цены в двухэтажники обещаны несколько ниже обычных купейных. В частности, как было заявлено на презентации, на линии Москва - Адлер они предполагаются в зависимости от времени покупки примерно от 3500 до 7000 рублей на верхних полках обоих этажей и от 4000 до 7500 - на нижних. В то же время в релизе РЖД минимальной ценой за верхнюю полку названа 4154 рубля.

Созданный Тверским вагоностроительным заводом купейный вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного - 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных - за исключением гораздо более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем сейчас, в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой - ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться - сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением места для их размещения, зато в СВ - индивидуальный экран для каждого пассажира. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако как они будут работать в пути, не вполне ясно.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. Зато таковой может стать вентиляция - форточек в вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажа - там ввиду недостатка места светильники перенесены к двери. В противоположном от входной двери конце вагона, также на среднем уровне находится блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в штабном и СВ-вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная - от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются цифрами от 81 до 112 (в СВ - от 81 до 94). По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче - туда ведут четыре ступеньки, а на верхний - восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна - особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные - с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия будет с полками-трансформерами. Вес вагона 65 тонн - это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра.

Автор: Юрий Плохотниченко

Ответ Администрации по вопросу электричек

Добрый день!

В комментариях к этому топику обязалась перед Приветовцами опубликовать здесь ответ от АДминистрации по вопросу касательно электричек.

Вот, собственно, мой вопрос, их ответ, ниже — ссылка:

17 июля | Автомобильные дороги. Транспортные проблемы

Здравствуйте. Проблема вот в чем: Из Сочи в Лоо в вечернее время отправляется 2 электропоезда: в 17:55 и 19:11. В каждом из них по 5 вагонов. В связи с тем, что приехало очень много отдыхающих и едут люди, которые работают в Сочи, образуется давка в вагонах поезда. Иногда люди падают в обмороки, т.к. обещанные кондиционеры совсем не работают. Вопросы: 1. Почему не добавляете количество вагонов? 2. Почему не увеличиваете количество курсирующих поездов? Просьба дать ответ в указанные на сайте сроки.

Пахомов Анатолий Николаевич

Уважаемая Ольга! Ваше обращение, поступившее в онлайн — приемную Главы города Сочи А.Н. Пахомова по вопросу недостаточного количества вагонов в пригородных поездах, курсирующих в вечернее время на участке Сочи-Туапсе, рассмотрено. ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров подвижным составом, арендуемым у Северо – Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава — структурного подразделения ОАО «РЖД» на основании ежемесячно подаваемого запроса на аренду транспорта. По сообщению Генерального директора ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» пригородный поезд № 6014 сообщением «Сочи — Горячий Ключ», отправлением от станции Сочи в 17:55, прибытием на станцию Горячий ключ в 21:51, в соответствии с запросом на июль года заявлен в 10-ти вагонном исполнении. Так же, в 10-ти вагонном исполнении заявлен пригородный поезд № 6910 сообщением «Адлер-Туапсе», отправлением от станции Адлер в 18:26, Сочи 19:06-19:11, прибытием на станцию Туапсе в 21:57. ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» неоднократно направляла письма с требованием обеспечить курсирование пригородных поездов в 10-ти вагонном исполнении. В соответствии с разъяснениями, поступившими от Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава, эксплуатация пригородных поездов в 10-ти вагонном исполнении не представляется возможной из-за недостаточной длины путей отстоя пригородных поездов в ремонтном локомотивном депо станции Туапсе максимально возможная составность поездов составляет 9 вагонов. В настоящее время курсирование всех пригородных поездов на участке «Туапсе-Сочи-Адлер-Сочи-Туапсе» осуществляется 9-ти вагонными составами. На участке Сочи-Туапсе курсирует 7 пар пригородных поездов. Назначение дополнительных пригородных поездов сообщением «Сочи-Лоо» не предоставляется возможным ввиду ограниченной пропускной способности участка Туапсе-Адлер, интенсивного движения поездов дальнего следования и пропуска грузовых поездов к строящимся олимпийским объектам.

Электрички в Сочи стали дороже

Жители сочинского региона возмущены удорожанием проезда на скоростном поезде #171 Ласточка#187 в три раза. Теперь, чтобы поехать из Адлера в Туапсе, необходимо заплатить 550 рублей. Вместо привычных 180 рублей.

О подорожании сообщалось еще в конце года. С 29 декабря, #171 согласно приказу департамента цен и тарифов Краснодарского края, за одну зону в 10 километров теперь придется заплатить не менее 50 рублей (ранее за это же расстояние платили 16 рублей). В итоге цена проезда выросла в три раза#187 , #8212 писала #171 Российская газета#187 . По сведениям издания, документ о новых тарифах был опубликован 19 декабря и вступил в силу через 10 дней.

Официальные источники утверждают, что подорожание экономически обоснованно: ранее компания несла убытки и проект хотели закрыть, а перевозки организовать через Северо-Кавказскую железную дорогу и Сочинский полигон. Однако администрация Краснодарского края решила поднять цены, чтобы оставить #171 Ласточку#187 . При этом увеличение тарифов не коснулось #171 Ласточек#187 , которые начали недавно курсировать между Краснодаром и Ростовом-на-Дону, отмечает ГТРК #171 Кубань#187 .

На сочинском курорте курсирует 12 пар электричек #171 Ласточка#187 по маршрутам Сочи #8212 #171 Роза Хутор#187 и Туапсе #8212 Олимпийский парк. В составах по пять вагонов, данные электропоезда являются одним из ключевых видов транспорта в регионе. Они были запущены в Сочи во время подготовки к Олимпийским играм #8212 . На время проведения Олимпийских игр и Паралимпиады ОАО #171 РЖД#187 сделало проезд на пригородных поездах в Сочи бесплатным. С 19 марта года проезд на электропоездах #171 Ласточка#187 снова стал платным.

Электрички в разных регионах подорожали на 10%

Из других регионов России также поступают сообщения о подорожании электричек. Так, в Свердловской области тарифы на пригородные поезда увеличились на 10%, пишет #171 Е1#8243 со ссылкой на #171 Свердловскую пригородную компанию#187 . Такие же изменения ждут и соседнюю Тюменскую область, отмечает сайт. ОАО #171 Волго-Вятская пригородная пассажирская компания#187 также сообщает об изменении тарифов на электропоезда в Нижегородской области. Ранее она объявила о прекращении с 13 января движения пригородных поездов по ряду направлений, отмечает сайт #171 Горький ТВ#187 .

#171 По Ленинградской области вместо 34,60 за первые два десятка километров затребуют 38 рублей, прибавляя по 1,90 за дополнительные километры#187 , #8212 сообщает сайт #171 Питерец.ру#187 . Жители Ставрополья, где восстанавливается движение электричек, наполовину отмененных в начале года, также недовольны подорожанием проезда. #171 41 рубль (вместо 18 бывших и 24 обещанных рублей) за то, чтобы доехать из Пятигорска до Ессентуков, #8212 это уже перебор#187 , #8212 публикует мнение местного жителя сайт #171 Говорун 26#8243 .

Что касается поездов дальнего следования, то билеты в плацкартные и сидячие вагоны подорожают в среднем на 10%, сообщает ТАСС со ссылкой на РЖД. Стоимость проезда в купейных вагонах и вагонах СВ в этом году увеличится на 5%. Возросла с нового года и стоимость постельных принадлежностей. Так, плата за пользование бельем в вагонах класса люкс в расчете на одно купе составит теперь 1300 рублей. В вагонах СВ фирменных поездов стоимость комплекта белья обойдется в 325 рублей, а нефирменных поездов #8212 260 рублей. Цена на постельные принадлежности в купейных вагонах также варьируется в зависимости от категории поезда: в фирменных поездах белье будет стоить 200 рублей, в нефирменных #8212 136 рублей. В плацкартных вагонах комплект белья теперь стоит 127 рублей 80 копеек.

Напомним, как ранее сообщалось, с нового года дочерняя компания РЖД #8212 ОАО #171 Северо-Западная пригородная пассажирская компания#187 #8212 ввела дополнительный сбор. Теперь пассажирам, приобретающим билеты прямо в электричках, придется переплачивать 100 рублей. Новые правила распространяются на все льготные категории граждан, исключение будет сделано только для тех граждан, кто отправился в путь со станции, где отсутствуют билетные кассы и терминалы самообслуживания. Также 100 рублей придется переплатить пассажирам, не оформившим вовремя провоз багажа.

Кроме того, с 1 января расписание движения электричек изменилось в более чем 20 регионах. В Минтрансе накануне Нового года предупреждали, что в некоторых субъектах движение пригородных поездов может быть прекращено полностью. Причиной этому стал конфликт железнодорожников и региональных властей.

Запись опубликована автором web в рубрике Транспорт с метками РЖД. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Источники: http://tuapsinka.ajp.ru/history.html, http://www.travel.ru/news//09/13/221923.html, http://www.privetsochi.ru/blog/sitiproblem/32354.html, http://sochiweb.ru//01/podorojallo/

Категория: Избранное | Добавил: sochi-8622 (18.09.2015)
Просмотров: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Прекрасный Город Сочи [68]
Новости города [68]
Справочник [67]
Объявления [67]
Афиша города [68]
Голос города [68]
Избранное [68]
Популярное [29]
Клиники, больницы, мед центры [118]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [136]
Коммуналка [20]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0