СОЧИ, 14 дек — РИА Новости. Газпром попросил власти Сочи выделить две площадки для строительства газозаправочных станций для перевода транспорта курорта на газ в качестве автомобильного топлива в рамках программы газификации страны, сообщил в пятницу на заседании общественного совета по подготовке к Играм года заместитель председателя правления ОАО Газпром Валерий Голубев.
По его словам, одним из направлений газификации страны является перевод транспорта на газ в качестве автомобильного топлива. Это поможет не только сделать более дешевым топливо, но и загрузит построенную в стране сеть газопроводов. Предполагается, что в первую очередь может быть переведен на газ муниципальный транспорт, а также такси. Для осуществления проекта необходимо обеспечить страну инфраструктурой — сетью заправочных станций, а также перевести технически автомобили.
У нас сегодня создано предприятие Газпром газомоторное топливо . Оно будет консолидировать те заправки, которые сегодня есть, их порядка 200 штук по стране, этого очень мало, их надо, безусловно, тысячи. На основании этого мы берем на себя миссию строительства автозаправочных газонаполнительных компрессорных станций , — рассказал Голубев.
На прошлой неделе холдинг сообщил, что определил компанию Газпром газомоторное топливо , как компанию, в которой будут консолидированы активы группы, связанные с производством и реализацией газомоторного топлива. В сообщении отмечалось, что среди основных направлений деятельности новой компании — разработка и реализация маркетинговых программ по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в России, а также расширение круга потребителей газомоторной техники, в том числе в сельском хозяйстве, на речном и железнодорожном транспорте.
Сочи может стать одним из первых городов в России, где начнется активный переход автомобилей на газ.
Мы просим вас подобрать нам где-то хотя бы две площадки для строительства газозаправочных станций. Может быть, мы не успеем их до Олимпиады сделать, может быть, у нас не будет необходимого количества автобусов, чтобы весь город Сочи перевести на газовое топливо, но жизнь Олимпиадой не заканчивается, жизнь только начинается после Олимпиады , — пояснил Голубев.
Он добавил, что для упрощения выделения властями курорта необходимых земельных участков компания готова поменяться с городом собственными объектами недвижимости в Сочи или на другой территории страны.
Уверен, что это может получить необходимую поддержку и даже одобрение руководства страны, может быть, какие-то транши для закупки нового автобусного парка для города. Это было бы неплохо , — подчеркнул Голубев.
Заправки для Олимпиады
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576. Партнер Рамблера
ООО Газпром газомоторное топливо в г. планирует в Краснодарском крае на треть увеличить количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В настоящее время на территории края работает 12 таких станций, а в следующем году компания планирует строительство еще четырех, доведя, таким образом, их общее количество до 16 единиц.
Согласно информации, предоставленной ООО Газпром газомоторное топливо , в период до г. на территории края запланировано строительство 19 АГНКС (включая указанные 4), а также размещение 12 модулей заправки компримированным природным газом (КПГ) на действующих жидкотопливных АЗС компаний-партнеров. Соответствующий план мероприятий по развитию сети газомоторной инфраструктуры и использованию природного газа в качестве моторного топлива был подписан с администрацией Краснодарского края в сентябре на Международном инвестиционном форуме «Сочи-».
Компания провела маркетинговое исследование, согласно которому строительство станций будет осуществляться в тех районах, где присутствует наибольшее количество техники, работающей на компримированном природном газе. Уже сегодня есть уверенность в том, что реализация инфраструктурных проектов придаст мощный импульс развития региональному рынку газомоторного топлива (общее количество АГНКС в регионе составит 31 единицу). «С появлением разветвленной заправочной сети, переход на использование природного газа в качестве моторного топлива станет массовым. Ведь экономия очевидна: автомобиль на газовом топливе обходится в среднем в два-три раза дешевле, чем бензиновый», — считают в компании.
Отметим, что в настоящее время на уровне краевых властей не раз высказывались планы по расширению использования газомоторного топлива. Так, согласно заявлениям властей, в ближайшие 5-7 лет до 90% коммунального транспорта необходимо перевести на газ.
Кроме того, весной прошлого года вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов выступил с инициативой создать локальные заправки газомоторным топливом на территории автотранспортных предприятий региона. Согласно этой инициативе, «Газпром газомоторное топливо» на период строительства сети АГНКС поможет организовать заправку техники на территории автопарков с помощью передвижных автомобильных газовых заправщиков.
Также в ноябре г. Правительство РФ приняло постановление, которое утверждает субсидии из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. Согласно ему, Краснодарский край должен на эти цели получить в г. 417,9 млн руб. По информации, имеющейся у ИА «РБК-Кубань», часть этих средств пойдет на закупку 83 мусороуборочных машин.
АЗС по трассе М4 и М27 от Москвы до Сочи
Где пожрать, где поссать - полный список «брендовых» заправочных станций на М4 и М27, в которых есть комфортный туалет, кафе, магазин, терминал оплаты сотовой связи и банкомат. Кроме того, в таблице отмечены АЗС, предлагающие 98-бензин. Для каждой заправки указан класс топлива.
А теперь такой же список, но только тех АЗС, где есть туалеты
Роснефть: 13
Лукойл: 12
Газпромнефть: 12
ТНК: 9
Башнефть: 3
Татнефть: 1
Как ни странно, но самой стабильной, в плане туалетов, оказалась сеть Роснефть, однако у нее также стабильное среднее качество топлива – Евро-3 на бензин и дизель. Да и сами АЗС резко отличаются друг от друга: если на въезде и выезде в Краснодарский край стоят приличные большие заправки, то в Воронежской области – маленькие и плешивые. К тому же, по личным наблюдениям, маленькие АЗС Роснефти закрыты на технические перерывы чаще других: то у них топливо заливают, то пересменка, то инкассация и еще 100 причин залупиться и не обслуживать клиентов.
Остальные АЗС тоже не блещут стабильностью. К примеру – ТНК. Есть на трассе М4 весьма приличные заправочные станции этой марки, где наливают бензин и дизель класса Евро-5, где есть банкомат и еда, а есть и унылые ТНК, где только заправиться можно.
Внезапно порадовали некоторые АЗС «Башнефть» в Ростовской области – практически европейский уровень. Я даже одну такую отметил как «рекомендованная для остановки», несмотря на то, что они предлагают топливо класса Евро-4.
После Ростовской области и ее хороших заправок начинается Краснодарский край, где из «цивильных» станций, как я писал ранее, только Роснефть на въезде и выезде (см таблицу). Остальные «брендовые» АЗС в Краснодарском крае только тоску навивают – проезжаем мимо. Только на подъезде к Сочи будет приличный Лукойл.
Для тех, у кого автомобили оснащены газовым оборудованием, чуть позже у себя размещу список пропановых АЗС.