Мировая премьера мультимедийной выставки «оживших полотен» французских импрессионистов стартует сегодня в Ленэкспо. Мы первыми попали на монтаж экспозиции и узнали, как трансформировать картины Моне и Ренуара в «коубы».
После успеха передвижной выставки Van Gogh Alive («Ван Гог. Ожившие полотна»), австралийская компания Grande Exhibition решила развивать дальше синтез искусства и современных технологий и местом следующей мировой премьеры выбрала Петербург. Мультимедийная экспозиция «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» является своего рода продолжением художественного проекта «оживших полотен».
Летние выставки в Европе: Топ-10
Как провести отпуск, чтобы совместить приятное с полезным? Загорать, заниматься шопингом, трястись на дискотеках, но при этом не забыть и об умственных нагрузках? WDay.ru представляет обзор лучших выставок Европы: в Лондоне можно полюбоваться работами Моне, в Мадриде – изучить Матисса, в Амстердаме и Париже – обсудить авангардные течения 1920-х годов.
В коллекцию известнейшего музея в венском дворце Бельведер входят живописные произведения многих эпох: от Средневековья и барокко до XXI в.
Выставка Вальдмюллера, Австрия (Вена)
Австрийский художник Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793#x 1865) считается одним из самых ярких живописцев эпохи бидермайера. Его живопись отличается одухотворенностью, точностью в трактовке деталей повседневной жизни, будь то портрет или пейзаж, жанровая сцена или натюрморт. Большую ретроспективную выставку Вальдмюллера подготовил совместно с Лувром один из венских музеев #x галерея Бельведер. На выставке представлены 120 работ художника из собственной коллекции музея, а также из европейских музеев и частных собраний, причем некоторые работы впервые показаны широкой публике.
#xAB От Коро до Моне#xBB , Великобритания (Лондон)
#xAB Авангард 1920-х и 1960-х#xBB , Голландия (Амстердам)
Афиша. Италия
Leave a Reply Cancel reply
Your email address will not be published. Required fields are marked *
Name *
Email *
Website
Comment
You may use these HTML tags and attributes: a href= title= abbr title= acronym title= b blockquote cite= cite code del datetime= em i q cite= strike strong
Похититель Пикассо и Моне назвал условие возвращения картин
29-летний гражданин Румынии Раду Догару, обвиняемый в краже семи полотен из нидерландского музея Kunsthal, предложил суду сделку, сообщает агентство France-Presse. Догару заявил, что готов вернуть пять из семи украденных картин, если его будут судить не в Румынии, а в Голландии. Просьба обвиняемого обусловлена тем, что голландское правосудие более лояльно относится к кражам, чем румынское.
Судебный процесс над Раду Догару и еще пятью обвиняемыми в Бухаресте начался 13 августа. Перед судом адвокат Каталин Данку заявил репортерам, что его клиент попытался заключить сделку с голландским правосудием. «Отправьте меня обратно в Нидерланды, и я отдам вам пять картин», — предложил обвиняемый. Трое из пяти предполагаемых соучастников Догару уже признали свою вину.
Об остальных двух картинах Догару не сказал ничего. Каталин Данку заявил, что не располагает информацией, есть ли в распоряжении его клиента хотя бы одно из полотен. Прокуроры опасаются, что все семь украденных шедевров могли быть уничтожены матерью подсудимого.
Импрессионисты
Вторая выставка, представленная в центре дизайна ARTPLAY, посвящена великим мастерам импрессионизма: Клоду Моне, Камилю Писсаро, Пьеру Огюсту Ренуару, Эдгару Дега, Полю Сезанну и многим другим. Благодаря огромным экранам с 3D-эффектом зрители словно оказываются внутри легендарных пейзажей и натюрмортов. Музыкальное оформление шоу кажется важной составляющей: картины художников сменяются одна за другой под звуки Чайковского, Дебюсси, Равеля, Оффенбаха. После 40 минут, проведённых в мультимедийном зале, посетители выставки выходят под впечатлением. Впечатление (англ. impression) — то самое слово, которое дало имя импрессионизму, не покидает ещё долго, ведь в зале на огромных экранах оживают улицы старого Парижа и солнечные поля Иль-де-Франса, пространство наполняется летящими танцовщицами и цветущими маками. Полотна с яблоками Поля Сезанна оказываются так близко, что виден каждый мазок кисти художника, заявившего однажды: Я поражу Париж с помощью яблок . Эти слова оказались пророческими, и сегодня благодаря большим экранам знаменитые фрукты кажутся настолько реальными, что хочется протянуть руку и прикоснуться к ним.
Импрессионисты. Фото: АиФ / Елена Дудник
Пожалуй, главное отличие выставки импрессионистов от модернистов в том, что на огромных экранах движутся не только картины, но и цитаты авторов, которые раскрывают образ каждого мастера и помогают лучше понять его работы. Среди них фразы, определяющие всё направление импрессионизма: Для импрессиониста писать с природы значит не нарисовать какой-либо предмет, а осознать свои ощущения , Искусство — это эмоции. Если картину нужно объяснять, значит, это уже не искусство , Я делаю то, что вижу, а не то, что нравится видеть другим .